Иллюстрации по номинациям в отдельных галереях:
Все работы финала вместе:
""– Как мне доехать до замка Драм? – вопросом на вопрос ответил человек. Одна из ворон сердито каркнула.
Фомор валко переступил с ноги на ногу, замотанной рукой показал направление: – Туда езжай. До деревни доберешься скоро. Человек, даже не кивнув, тронул поводья. Кобыла устало фыркнула, неуверенно шагнула, пробив копытом наст. – Не каждый, кто идет в замок, возвращается оттуда, – прохрипел фомор. – А я ведь знаю, кто ты. Тебе не будут рады. В этот раз человек не промолчал.
– Мне нигде не рады. Но я везде нужен, – и ветер подхватил его слова, закрутил в снежном вихре и уволок прочь.""
...Когда у костра неслышно появился Люпус, зайцы уже беспокойно шевелили носами и нервно подскакивали на месте. Жёлтые глаза волка хищно блеснули, отразив пламя костра…
Молится Михаил. Неслышные слова вылетают изо рта облачками белёсого пара. Его Бог — в нём, бьётся измождённым сердцем в груди, растекается тягучей тяжестью в костях, наполняет силой уставшую душу. Тьма дышит ему в лицо, но он не отводит взгляда.
— Великий Хан Эрлэг получит тебя. Пусть не сегодня.
— Великий Хан Эрлэг получит тебя через двадцать три года, три месяца и двадцать дней.
Все так же ухмыляясь, они придвигаются ближе, садятся по обе стороны от Михаила, склоняются к его ушам и шепчут в них правду о будущем. О грядущем нашествии, о падении городов русских, о пламени и плаче, что охватят землю от края до края.
Никаких особых правил поведения в этой камере нет – криокапсула надежно отделена от посетителей силовой стеной, бейся не бейся. Даже никакой черты нет, за которую не заходить, и Улисс подходит к стене вплотную.
Пенелопа в капсуле – как живая; не хватает только бесчисленных ее серёжек, бусинок, браслетов, потому что весь металл убирают, его с крионикой нельзя. Её волосы, синие от антоцианина, такой же длины, как и были, — и выбритые виски, и длинная смешная косичка из-за правого уха (как раз должна быть с бусинами и перьями, но нет). У Пенелопы очень спокойное и бледное лицо – такой он её почти никогда не видел при жизни.
Улисс невольно протягивает руку. Силовая стена искрит от его касания и не пропускает дальше. Ему всё равно не дотронуться, не дотянуться через стекло капсулы, через эти провода и трубки, не разбудить её – потому что она не спит, не видит снов, и потому не проснётся.
Крысоловка бывает безжалостной и не делает в этом различий. Прав ты или виноват, стар или молод, живёшь здесь уже много лет или явился вчера – однажды она проедет по тебе паровым катком, вытряхнет из тебя душу, и ты можешь только молиться, чтобы это произошло не сегодня.
Питер немного полюбовался картиной с мышками, затем снова выглянул в коридор.
– Сэр Дворецкий! – крикнул он. – Завтрак, пожалуйста!
Через минуту в комнату вошел бодрый, подтянутый старик, неся в руках серебряный поднос с бутербродами и кофе.
– Завтрак, сэр Питер! – доложил он.
– Благодарю вас, сэр Дворецкий. Туда, пожалуйста! – художник привычно махнул рукой в сторону мольберта.
И Дворецкий аккуратно поставил поднос на храбрую, дерзкую, коварную табуретку.
Рыцарь прицепил меч, надел шлем и уселся в повозке удобно. Затем взял копье, примерился и, отталкиваясь им, погнал повозку к обрыву. Дракон бесшумно спланировал и занял позицию за его плечами. Рыцарь старался изо всех сил, и повозка очень быстро набирала скорость. Держась чуть выше развевающихся перьев, дракон не отставал.
«Бе-е-е-ги! — пели охотничьи рога вслед выбивающемуся из сил золотому королю-оленю.
«Не уйдёш-ш-шь! Не уйдёш-ш-ш-шь!» — хищно шипели стрелы.
«Ло-о-ови-и-и!» — выл вожак, гладкий чёрный пёс, ведя стаю.
«Окружай, рви, хватай!» — гремела в ответ свора.
Охотники улюлюкали, подгоняя лошадей. Лошади яростно отжёвывали мундштуки. С дрожащих храпов летели клочья пены. Бока лоснились от пота.
Олень оступился, захромал, замер, не в силах бежать.
Юный всадник с белым бесстрастным лицом вскинул золочёный лук. Принц человеческий целил в сердце королю лесному.
Олень выставил рога, отгоняя псов, и простонал:
— Альвергор, погоди. Я не прошу пощады, ты не пощадишь, — в огромных тёмных глазах мелькнула боль. — Мой лес отныне принадлежит тебе…
«Мы видим счастья тень в мечтах земного света. Есть счастье где-нибудь: нет тени без предмета» 2, — прошамкал Ша-Бун, положил книгу на хозяйский стол и стал расставлять шахматные фигуры на начальную позицию.
— Партию?
— С превеликим удовольствием! — Джинн, нависнув над доской, сверкнул перстнями на пальцах. — Начнём! Иначе зачем ещё мы в этой истории.
Приближение Девы Озера к трону
""Дева Озера приблизилась к трону и протянула свиток...""
Птичья голова с длинным клювом низко наклонена, крошечные глаза полыхали золотом. Трехпалые обезьяньи руки болтались плетьми, ноги заменял змеиный хвост с иглоподобной кисточкой.
Но это ложь. Здесь никто не услышит молитв. Здесь небо слишком высоко. Здесь между ним и человеком — Эрлэг-хан, явившийся завершить то, что начали его дети.
Там было темно, в меру пыльно; на нижних полках сбоку расставлены банки с консервацией, на верхних – разложена всякая полезная домашняя мелочь. Ну там, метёлочки, рулоны бумаги, фольги, мотки ниток и бечёвки, старые газеты, видавший виды плюшевый мишка, связки перьев, странные мешочки с непонятным содержимым, обрезки кожи, восковые свечи… Предполагалось, что вот где-то на связках перьев я должен был насторожиться. Уж не знаю, где находились в этот момент мои мысли и здравый рассудок. Наверно дружно уплетали на кухне ореховое варенье домашнего приготовления. В общем, я не насторожился. Вместо этого принялся устраиваться поудобнее. Вить себе уютное гнёздышко в самом дальнем уголке. Между трёхлитровой банкой с томатами и корзинкой восковых фруктов, неподалёку от большой дырки в деревянной панели. Мышки там поселились, что ли? Или крысы? Края дыры были облеплены чем-то невесомым, липковатым и почти неразличимым вперемешку с сухими стебельками цветов. Гм… Паук? Я с сомнением оглядел дыру. Большой паук? Всё-таки просторное жилище кто-то себе… выломал. Очень-очень большой паук?! Впрочем, не важно. Ни мышей, ни крыс, ни, тем более, пауков я уж точно не боюсь, так что…
На иллюстрации – белка Горислава в волшебном свитере, на котором вытканы некоторые приключения героев рассказа (помимо Гориславы,- ежика Марека, летающей девочки Кристины и мальчика Вани): встреча с хулиганистыми мухоморами, поход через лес и Железный парк в Каменную рощу, где когда-то жили люди, грибная пицца Марека.
«…выступает вперёд воевода, подняв над головой походную икону Божией Матери в простом медном окладе. Он держит её обеими руками,…», «…Три тёмных фигуры застыли у полога. Недвижные, едва различимые…. Мёртвых ни с кем не спутаешь…», «…Снаружи — лошадиное ржание, чей-то приглушённый смех:— Ишь-ты! Без всадников!... Не видят дружинники тех, кто прискакал на двух конях…», «…Воины Котяна Сутоевича, призвавшего русских князей на подмогу против явившейся с восхода беды, дали слабину, первыми не выдержали натиска татарских всадников…», «…Сам он стоит позади, за спинами своих послов, отделённый от них тончайшей льняной стеной. Михаил видит его очертания: длинные, плавно изгибающиеся рога, большую бритую голову, массивные плечи…»
...Сердце замерло на мгновение, удивившись, что снова оказалось там, где должно быть, а потом сказало осторожно: “Тук”… Края распахнутой груди сомкнулись, срослись, Мари открыла глаза.
– Сыграю. Только попозже. Не забудешь прийти послушать?
– Теперь не забуду.
– Это мы ещё посмотрим! – раздался у них за спинами ядовитый голос Королевы.
Она спускалась по ступеням, шатаясь, величественная и пугающая в своём чёрном платье с длинным шлейфом и антрацитовой короне. Королева проделывала руками сложные пасы, и её глаза-звёзды разгорались всё ярче, превращая ночь в пылающий белый день.
Посовещавшись, Мышки полезли на стену сами. Монеты пришлось передавать по цепочке. Заглотив последнюю, Щель-в-Полу так раздулась, что превратилась в приличных размеров ямку. С трудом подтягивая набитое брюшко, она двинулась в дальний путь…
Оказавшись на поверхности, Хоба как только мог быстро поспешил в гущу леса. Здесь фея не выживет, но если успеть отнести её к обрыву и показать спуск, она попадёт в более безопасное место и сможет продолжить путь. Только бы успеть! Тролль чувствовал, как воздух становится разреженным, а с леса медленно спадает чёрный покров. Ещё немного – и взойдёт гибельное солнце. Тогда ему конец!
Отныне и навсегда, один из многих символов города – долговязая, похожая на ощипанную ворону, в старой джинсовой юбке с подолом из пёстрого рванья, с железной коронкой на нижнем левом резце, неизменно толкающая перед собой детскую коляску, в которой вместо ребенка плещется горе.
Все так же ухмыляясь, они придвигаются ближе, садятся по обе стороны от Михаила, склоняются к его ушам и шепчут в них правду о будущем. О грядущем нашествии, о падении городов русских, о пламени и плаче, что охватят землю от края до края. О громадной, богато украшенной ханской юрте и двух кострах по обе стороны от её входа. О черном идоле, поганом рогатом идолище, возвышающемся над кострами и требующем поклонения. Об острой стали и не менее острой боли. Скоро рассвет. Молится Михаил.
""– А! А я знаю. Знаю, кто ты. Кукушонок. Подкидыш судьбы, хе-хе! На-ко, выпей, дружочек. А то у тебя аж губы спеклись.
Мальчик открыл глаза и увидел, что старичок протягивает ему пузатую, выдолбленную из дерева бутыль, заткнутую пробкой. Бутыль была зажата в старческой руке искалеченными, сросшимися и странно изломанными пальцами.
«В одном пальце не может быть столько суставов» – с ужасом подумал Кукушонок, глядя на страшную руку. А потом осторожно принял из неё бутыль.""
Аннотация к рассказу: Здесь белые сны меняют мир, а черные убивают - давая сновидцу волшебный камень, исполняющий желания. Но какое желание оправдывает гибель односельчан, и может ли что-то спасти душу Черного сновидца?
Первая же собака сбивает с ног, я только чудом умудряюсь поцарапать ей нос. Она отскакивает, а на меня бросается вторая, не давая подняться с ног. Бью ее второй лапой, но удар приходится вскользь, и вместо того, чтобы оторвать твари голову, я лишь отгоняю мерзкое животное. Плохие собачки! Плохие! Третья шавка хватает меня за плечо, разрывает мягкий плюш и намертво цепляется в лямку рюкзачка. Дура! Ловко вскрываю ей горло и отпихиваю агонизирующий труп к остальным блохастым тварям. Посмотрите, как вы меня испачкали, суки!
попытка представить как могла бы выглядеть обложка к рассказу.
Но вместо фанеры и пыли увидела маленькую трёхголовую паучиху, которая успела украсить телевизор изысканной паутиной, и теперь вязала свитер с оленями. Олени перебирали копытами и фыркали.
— А вы откуда? — удивилась белочка, но тут же спохватилась и предложила гостье, — Хотите, угощу вас чаем?
— Нас зовут Нора, — ответила паучиха хором тремя головами сразу, — мы тут будем жить и показывать всякое интересное. И чай, конечно, любим, спасибо большое, особенно если с мёдом.
В первый раз они поцеловались в парке, у памятника Балбесу, герою советских комедий. От неё вкусно пахло парфюмом, от него несло потом и фруктовой жвачкой. На ней было чёрное платье в белый горошек, он был в футбольной форме. Лёва сказал, краснея, что она очень красивая, а та хитро подмигнула. Он как-то незаметно к ней потянулся, промазал, чмокнул в щёку. Она рассмеялась, и они поцеловались, и чугунный Балбес, ухмыляясь, охранял их счастливый покой
... мухомор стрелял во все стороны спорами, которые немедленно прорастали грибами поменьше, такими же красными, кряжистыми и угрюмыми.
...
Хотя и трудно представить лезущего по стволу дерева ежа, но, согласитесь, после армии бегающих по лесу грибов вообразишь и не такое. Марек не упал. Он дополз до нижней ветки и растянулся на ней, переводя дух. Внизу бессильно ругались мухоморы, и отважный ёжик почувствовал, что спасён.
Тогда-то его и нашла белочка Горислава, которая всё видела на волшебном свитере Норы и прибежала спасать соседа.
...
Белочка отломила тоненькую веточку, свесилась вниз и стукнула самого настырного мухомора по шапке. Грибов она совершенно не боялась.
— Калаул! — закричал главный мухомор, и его воинство бросилось наутёк.
От крыши крыльца, отделилась тень, вырастая на два с половиной метра в высоту, тень с лёгкостью спрыгнула в лужу, на землю, рядом с миротворцем. Её пальто было изорвано, развивая, подхватываемые порывом сильного ветра лоскуты одежды и белые, редкие, длинные волосы. Вспыхнула молния. Черный, шершавый череп блестел от дождя, кисть широкая, тонкая и острая, как вилы, сжималась и разжималась, издавая щелчки суставов, в правой руке он держал железную, ржавую, часть косы. Тьма, из глазниц монстра, всматривалась в миротворца.
Я не успела ответить. На поляну выбежал волк. Он понюхал воздух и двинулся ко мне. Ужас парализовал меня.
За волком из леса вышел старик и коротко свистнул. Волк замер, подогнув переднюю лапу.
— Не бойся, это мой дедушка. Деда! — Светлячок помахала старику. — Вучко напугал мою подружку.
Но сам дед перепугал меня не меньше волка, хотя я не смела открыто показывать, что боюсь. Дед опирался на корявый посох, заросший мхом. Из-под широких, бесформенных штанин виднелись… лапти? Длинную рубаху подпоясывала верёвка, скрученная из трав. В густом, свалявшемся мехе душегрейке застряли шишки. Волосы, борода, усы, росли так густо, что скрывали лицо. Дед не выглядел злым. Но я почуяла в нём недобрую власть.
— Подружку сыскала? — прошуршал дед.
— Да. Мы плетём веночек, а потом она пойдёт домой. — Я не услышала твёрдости в голосе Светлячка.
Ночью я, естественно, ни в какую оранжерею не попёрся. Сидел на кухне и заедал стресс имбирными пряниками, размышляя о своём нелёгком бытии. Парадную дверь и чёрный ход я проверил первым делом. Ну, как проверил – подобрался поближе и обнюхал, пригляделся. Магией от них несло порядочно. Наверняка Эмма навешала всякой защитной хрени. Типа: старый монстр не выйдет, новый не войдёт. С окнами дела обстояли аналогично. Я даже поразился, как это мне удалось вчера пробраться в дом. Или обычно тут всё тихо, а в этот раз ведьма чары навела специально, чтобы не отлынивал?
Покончив с пряниками, я принялся за вишнёвый кисель. Хандра на меня, признаться, накатила страшная. Ну что за жизнь у чуланного монстра? Да я даже не знаю, откуда сам такой взялся! А она – найди, напугай…
А, впрочем,… Кажется, я вылупился из яйца. Да, точно! Это было рябое перепелиное яичко, которое завалялось в холодильнике. Выпрыгнуло из общего лотка и спряталось под листьями салата. И там тихонько лежало. Лежало-лежало, лежало-лежало… А потом в холодильнике перегорела лампочка, стало темно. Совсем как в чулане. Тогда из яичка и вылупился я, и ...
В коридоре что-то негромко грюкнуло. Я вздрогнул от неожиданности и едва не подавился вишенкой.
— А кто твой дед? И зачем ему волк?
— Он хозяин леса. Вучко помогает ему охранять лес.
— А, — я догадалась, — лесничий? Строгий. Не разрешает тебе водиться ни с кем?
— Почему? Разрешает, — Светлячок опять уверенно звенела голосом. — Только он хочет, чтобы люди оставались с нами жить.
— Зачем?
— Он старый, ему нужны помощники. Хочешь остаться со мной жить? — подружка уставилась на меня серьёзными глазами, а я на неё — округлившимися. — Да ладно, оставь.
Финальная сцена рассказа, а именно прибытие мертвых ""послов"" Эрлэг-хана к князю Михаилу
Первуша слушал вполуха знакомые байки приятеля, поглядывая украдкой
на Мыську. А ничего девка, красивая. Глазки карие, русы косы долгие,
простенькими темными ленточками перехвачены, на концах кос – кисточки
смешные, будто бы даже темнее, чем прочий волос.
«Будто беличьи», — подумал Первуша.
И фигурка у девки ладная, и румянец во всю щеку, не то что у этих, городских.
Ой, а что это за ути-пусечка? — худые, в язвах, руки подхватывают меня. Притворяюсь обычной игрушкой, стараясь не смотреть на гнилую амфетаминную улыбку местной шмары.
Перед ними стоял волк. Стоял на задних лапах. В правой передней лапе держал коричневый саквояж, а голову его украшала чёрная шляпа.
Дождь затыкается, и я снова ковыляю по улице, огибая лужи и грязь. Не так-то легко вычистить и высушить гребанный плюш. А ведь мишка должен быть опрятным и чистым, иначе дети не полюбят Барни. Плохой Барни, скажут они. Барни грязнуля! Не хотим с тобой играть! Тогда я, конечно, отмудохаю их по полной программе.
— Ирв, подай мне корону!
Вожак торопливо исполнил приказ. Принц надел венок Халтора поверх своей короны, и травы оплели золото.
Деревья преклонили ветви перед новым властелином.
К ногам Казановы подбежали Шесть Грустных Мышек. Они поднялись на задние лапки и достали флейточки. Питер неслышно застонал: нужно было нарисовать их именно так! Крохотные пальчики Мышек проворно бегали по дырочкам, и мелодия, печальная вначале, становилась все веселее.
Ну а пока мы мчимся во весь опор, собирая на себя ссадины и репейник. Рука Гретхен выскальзывает из моей, я успеваю испугаться, но вот она снова вцепляется в меня мертвой хваткой, и я спокоен. Насколько может быть спокоен мальчишка, получивший смертный приговор.
Выстрелы, гремевшие над головой, остаются позади (как и несуществующий танк). Но я не поверю, что мы ушли от погони, пока не умру глубоким стариком в своей постели, спокойно прожив всю оставшуюся жизнь. Я так не хочу этот проклятый укол, что готов бежать под пулями и нести сестру на руках, если придется.
Хорошо, что мы не надели сегодня белые рубашки, как положено по воскресеньям. Было бы проще в нас целиться.
Гретель вдруг дергает меня за руку, разворачивая в сторону.
Девчонка девчонкой, только с крыльями, хвостом, клыками и когтями. Бывает же на свете такое чудо-юдо. Кожа белая, такие же волосы с темно-зелеными прядями, лицо маленькое и хищное, одежды почти никакой – несколько тряпок и бесконечные побрякушки в ушах, на шее, на руках браслеты едва ли не до локтей.
На рисунке изображена главная героиня произведения - Вероника. Питер хотел нарисовать серию портретов девочки, но так как она не может скрывать свои сказки от художника (и остальных героев рассказа), то он решил изобразить её так, что она рассказывает истории двум грустным мышкам.
""– Ах! – всплеснула руками тетушка. Дом довольно кивнул – раз Питер снова при деньгах, уцелевшие монеты можно пока не вынимать из тайника.
– Плюс Вероничка позирует мне для портрета… вернее, серии портретов.""
Моя работа нудна и скучна. Во-первых, она привязана к одному единственному месту, за которым нужно постоянно следить. Проходят года, десятилетия, века, а ты все еще здесь и наблюдаешь за перекрестком
Из зелёных светлячков сформировалась женская фигура незнакомой Петру хранительницы.
— Приветствую, друг леса, – мелодично пропела зеленоглазая дева. – Мы ждали тебя.
— О, мудрейшая, о немыслимом прошу… есть ли способ человеку, оставленному в подношение хранителю, спастись от гибели?